|
14 мая 2014 года в г. Нижний Новгород, в зале библиотеки имени
А. Гайдара (директор библиотеки – председатель Нижегородской областной общественной организации белорусской культуры), МБОО «Приволжский миграционный центр» в рамках проекта был проведен информационно-обучающий семинар «Правовая помощь мигрантам в их адаптации и интеграции в местное сообщество».
При реализации проекта используются средства государственной поддержки (грант № 622-13) в соответствие с Распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 № 115-рп.
В работе семинара приняли участие лидеры национальных общин Нижегородской области, представители «Российского союза молодежи», Нижегородского регионального отделения «Молодой гвардии Единой России».
В своем докладе руководитель проекта Силеенков А.Ф. подчеркнул, что важными элементами государственной миграционной политики России являются создание условий для адаптации и интеграции мигрантов, обеспечение их социальной защищенности. В этом процессе важно тесное сотрудничество властных структур, общественных некоммерческих организаций и национальных общин.
|
|
|
Руководитель Межрегиональной благотворительной общественной организации «Приволжский миграционный центр» Чолоян А.Х. рассказала о деятельности организации, привела конкретные примеры правовой и социальной помощи мигрантам, о проведенных массовых благотворительных мероприятиях для детей сирот, многодетных семей. Особое внимание необходимо уделять образованию и воспитанию приезжей молодёжи, которая плохо знает язык, культуру и обычаи местного населения. Она поблагодарила лидеров национальных диаспор, вручила благодарственные письма и выразила надежду на дальнейшее совместное сотрудничество по укреплению межнациональных отношений и стабилизации миграционной обстановки, что несомненно поможет адаптации и интеграции мигрантов в местное сообщество.
|
В выступлении директора библиотеки, председателя областной общественной организации белорусской культуры Пиняковой Н.И. было обращено внимание на важность укрепления межнациональных отношений в нашей многонациональной стране, особой роли лидеров национальных общин в воспитании мигрантов-земляков, особенно молодежи, по разъяснению российского законодательства, правильного поведения иностранных граждан в общественных местах и на транспорте. Она рассказала о ближайших планах белорусского культурного центра, попросила лидеров общин поддержать проект МБОО «Приволжский миграционный центр»..
|
|
|
В выступлениях участников круглого стола и свободной дискуссии по обсуждению актуальных вопросов межнациональных отношений и миграционной политики говорилось о необходимости наведения порядка в миграционных потоках, искоренения незаконной миграции и социальной защите трудовых мигрантов, соблюдающих законодательство, проведения с ними воспитательной и образовательной работы по привитию уважительного отношения к традициям и обычаям, знания языка и культуры российского народа.
|
В процессе обсуждения актуальных вопросов миграционной политики, были затронуты и проблемы правового характера, с комментариями которых на основе правоприменительной практики выступили участвующие в проекте юристы и адвокаты МБОО «Приволжский миграционный центр».
Уделено внимание Федеральному закону, направленному на урегулирование правового статуса граждан бывшего СССР, прибывших в Российскую Федерацию для проживания до 1 ноября 2002 года и длительное время находящихся на территории Российской Федерации, в том числе, получивших до 1 июля 2002 года паспорт гражданина Российской Федерации, у которых впоследствии не было определено наличие гражданства Российской Федерации.
Часто встречающейся причиной отказа в легализации проживания на территории Российской Федерации является отсутствие у иностранных граждан и лиц без гражданства достоверно подтверждающих фактов:
- наличия гражданства СССР в прошлом;
- факта прибытия на территорию Российской Федерации до 01 ноября 2002 года.
И хотя одной из основных функций Управления Федеральной миграционной службы являются производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, чиновники не «торопятся» оформлять гражданство, страхуя себя отказами на подобные заявления граждан.
Как показывает судебная практика для данной категории дел, доказательством прибытия и проживания являются любые подтверждающие документы, например, справки с места учебы, места работы, из медицинских учреждений и т.п.
Однако органам УФМС, как правило, таких косвенно-подтверждающих доказательств недостаточно, в связи с чем, перед подачей заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, гражданину нередко приходится обращаться в суд с заявлениями об установлении юридического факта прибытия на территорию Российской Федерации до 01 ноября 2002 года.
Приведем в пример ряд подобных дел:
- Надоев М.М. обратился с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке в соответствии со ст. 41.3 с применением пункта «а» части первой ст.41.1 ФЗ РФ от 31.05.2002г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». УФМС по Нижегородской области выдало ответ с рекомендацией обратиться в суд для установления факта постоянного проживания на территории РФ, после чего, в случае установления данного факта, у Заявителя будет принято заявление о приобретении гражданства Российской Федерации.
Однако, в подтверждение, что Надоев М.М. находился на территории РФ, УФМС были представлены неоспоримые доказательства: Справка о том, что с 01.09.1993г. по 26.09.1995г. Заявитель обучался в средней общеобразовательной школе №43 Автозаводского района г.Нижнего Новгорода, Справка ТСЖ о том, что Заявитель проживал вместе с родителями с 1998 года в г.Н.Новгороде.
Отказав Надоеву М.М., УФМС затянуло время в его легализации пребывания на территории РФ. В настоящее время инициирован судебный процесс об установлении факта постоянного проживания на территории Российской Федерации с 01.09.1993г.
Второй подобный случай:
- Сардарян Т.З. также обратился в УФМС с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке. Отказ УФМС был идентичен первому случаю: обратиться в суд для установления факта постоянного проживания на территории РФ, после чего, в случае установления данного факта, у Заявителя будет принято заявление о приобретении гражданства Российской Федерации.
В подтверждение нахождения Сардаряна Т.З. УФМС были представлены: Справки коммерческих организаций о том, что данный гражданин принимал участие в подрядных работах по уборке территории в 2001 и 2002 году.
В настоящее время, в целях легализации пребывания на территории РФ, Сардарян также устанавливает юридический факт постоянного проживания на территории РФ с 2001 года, через районный суд г.Нижнего Новгорода.
На примере таких случаев, можно сделать вывод о том, что Федеральный закона № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» 13 ноября 2012 года, не работает в полной мере.
Всего в работе семинара приняло участие 16 человек
Ответственный за проведение семинара и информацию Силеенков А.Ф.
|